Все кейсы

Решение

#4 retail

Мы верим в то, что люди покупают не то, что сделано, а почему это сделано.

Поэтому применяем новейшие технологии из кремниевой долины, создавая продукты наших клиентов красивыми, простыми и удобными в использовании.

Эту экспертизу, мы получили развивая собственные мобильные приложения, которыми пользуются миллионы людей в 42 странах мира.

Мы занимаемся разработкой, UX/UI дизайном и продвижением мобильных приложений и сервисов, с хитрой бизнес-логикой, высокой нагрузкой и множеством внешних интеграций.

Оценка

Оценка

63.4

Итоговый балл
max. 100

17.8

Погружение
max. 25

16.8

Бизнес-цели
max. 30

21.0

UX/UI
max. 30

7.8

Презентация
max. 15

решение

Комментарии жюри

Кира Матвеева

Product Director, Lamoda

При проработке кейса участники показали хороший уровень погружения в проблему, который можно улучшить за счет интервью с индустриальными экспертами. Предложено интересное решение, при этом, часть решения выглядело трудоемким в плане реализации. Предоставленные макеты хорошо показывают идею. Их можно улучшить за счет проработки полного сценария, показать как решение будет встраиваться в путь пользователя на всех этапах: от открытия магазина, изучения карточки товара до корзины. Презентацию можно улучшить за счет более аккуратного подхода к иллюстрации данных.

18.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

20.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

25.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Евгений Ширинкин

СРО, Ozon

При детальном анализе слайдов создается впечатление глубокой проработки предлагаемого решение. Есть таргет по цели - снизить % возвратов на 5-10%. Проведены количественные исследования знакомых с брендом пользователей. Предложена понятная карта решений с прогнозом влияния на покупателя/бизнес и рисками. По отзывам переоценен риск негативного влияния на конверсию. Исследования и опыт подсказывают что отзывы увеличиваются конверсию в просмотр и покупку товара. 
Почему то из карты решений выбран и детально проработан только один кейс про систему ввода параметров фигуры, хотя создание MVP бального поощрения за “выкуп/невозврат” как быстрая проверка гипотезы и влияния на целевую метрики тоже достойна слайдов с описанием потенциальной механики и проработки UI.
Риски и корнер кейсы продуманы очень хорошо в рамках предлагаемого решения.

24.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

24.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

25.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

9.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Андрей Кардапольцев

Head of B2C Product, Яндекс.Маркет

Стоит отметить наглядную, при этом короткую презентацию проекта. Команде удалось достаточно хорошо погрузиться в предметную область и провести ряд аналитических исследований, проанализировать тренды и зафиксировать задачу. Однако, в значительной степени был упущен этап качественных исследований (хотя и были проведены 13 интервью) и, как следствие, не определила существующие реальные проблемы, задачи или паттерны поведения покупателей, ведущие к высокой доле возвратов. Кроме того, отсутствует конкурентный анализ. Явным плюсом является то, что команда сформулировала набор гипотезы, а минусом при этом, что решений было придумано явно недостаточно для качественного скоринга и составления бэклога на будущее. Очень круто, что команда использовала опросы для валидации своих решений (при этом достоверность этих результатов вызывает сомнения).

16.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

13.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

25.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

12.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Павел Бабий

СРО, Пятёрочка

Ребята правильно начали с проблематики и не забыли на старте, что кроме задачи снизить возвраты есть еще и задача не уронить конверсию в покупку, но дальше этого не пошли. Чтобы лучше разобраться в кейсе команда старалась воспользоваться всеми доступными им инструментами: посмотрела на тренды в fashion индустрии и рыночные тренды по возвратам, изучила отзывы, которые были предоставлены компанией 12storeez, провела глубинные интервью, провела количественные исследования, изучала опыт конкурентов.
Но так как фактуры по анализу почти никакой нет - то в обоснованность утверждений верится с трудом: нет сравнительного анализа конкурентов, только 3 кратких вывода, но непонятно на чем основано, непонятна аудитория на которой проводилось количественное исследование и ее пересечение с качественным. но методика, пересечение аудиторий, полный перечень вопрос - остается для оценивающих загадкой.
Также непрозрачными для меня оказались результаты верификации гипотез: на какой аудитории это проводилось, в каком формате задавались вопросы.
Несколько гипотез команда визуализировала, а часть других просто описали в виде текста. Формат описания гипотез показался сложным для восприятия, поэтому очень смазался. На мой взгляд не смогли качественно описать ключевые свои идеи. Плюс карта решений не бьется с итоговыми заключениями (сценариями использования). В итоге даже если там и были хорошие мысли, то они точно смазались.
Что касается самой презентации видно, что у ребят есть вкус, но они не смогли его раскрыть в полной мере, или просто не хватило сил на всю презентацию. Здесь и графики с не влезающими названиями, и разные слайды с одинаковыми заголовками, которые не передают сути написанного, и банальные опечатки.
Но самое главное, что я не почувствовал, что команде понравилось то, что она сделала и что она верит в правильность своего решения. Отсюда и сам ловишь себя на той же мысли.

15.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

5.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

5.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

2.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Анна Мельнова

Head of growth, AliExpress Russia

Решения хорошо проработаны , альтернативы были оценены в тч через опрос пользователей, но на будущее:
1. лучше структурировать решения с учетом временного интервала их реализации, кратко описать не только самые быстрые, но и те которые нужно делать в перспективе года
2. более широко смотреть на проблему, это поможет найти нестандартные решения на перспективу 2-3 лет

16.0

Погружение
max. 25

Погружение, max. 25

22.0

Бизнес-цели
max. 30

Бизнес-цели, max. 30

25.0

UX/UI
max. 30

UX/UI, max. 30

8.0

Презентация
max. 15

Презентация, max. 15

Telegram